Самым интересным компьютером с прошедшей WWDC2023 стал 15-дюймовый воздушный ноутбук Apple. Сейчас разберем все преимущества и недостатки устройства и подумаем о целесообразности покупки. Начнем с позитивных моментов и аргументов за покупку MacBook Air 15″.
Это первый 15-дюймовый MacBook Air в истории

Стив Джобс презентовал первый MacBook Air в далеком 2008 году. Следующие 15 лет купертиновцы выпускали только 11- и 13-дюймовые модели легкого ноутбука. Первый в свое время стал самой компактной машиной для набора текста, а второй до сих пор является эталоном легкого и компактного ноутбука.
С развитием технологий современные “тринашки” по габаритам практически сравнялись со старыми 11-дюймовыми моделями. Делать еще более компактный ноутбук при наличии разных моделей iPad бессмысленно. А вот спрос на модель с увеличенным дисплеем была всегда.
Тем, кто нечасто перемещается с места на место, но при этом не хочет подключать внешний монитор, 15-дюймовый MacBook Air отлично подойдет.
Размеры и вес лучшие в своем классе

Купертиновцы без стеснения назвали новый Air самым компактным 15-дюймовым ноутбуком. Оставим заявление на их совести, но не станем отрицать, что по массо-габаритным показателям ноутбук действительно радует.
Размеры корпуса составляют 34 х 23.8 х 1.15 см. Это заметно меньше 16-дюймовой “прошки” и лишь немного больше 13-дюймовог Air.
Больше всего поражает вес новинки – 1.51 кг. Это всего лишь на 220 грамм больше 12.9-дюймового iPad Pro с прикрепленной Magic Keyboard. Тем, кто привык таскать большой планшет с чехлом-клавиатурой, можно запросто переходить на ноутбук.
Доступная цена за большой ноутбук

Раньше, если пользователю был нужен ноутбук Apple с большим дисплеем, приходилось переплачивать за Pro-модель. Не всем нужна такая мощность и производительность. Сама “прошка” достаточно большая и тяжелая, для частой переноски потребуется сумка или рюкзак.
Идти на все эти компромиссы только ради увеличенного размера матрицы были готовы не все. Прихдилось выбирать 13-дюймовый Air и мириться с более компактным экраном.
Сейчас все изменилось и доступные 15 дюймов присутствуют в ряду ноутбуков Apple. Такое же решение напрашивается в линейкеiPad. Нужен более доступный базовый планшет или Air с большой диагональю вместо дорогущего 12.9-дюймового iPad Pro.
Отличный звук, колонки не нужны

Купертиновцы не стали жадничать и оснастили новинку улучшенной, по сравнению с 13-дюймовой моделью, аудиосистемой. 6 динамиков с низкочастотными излучателями выдают очень приличный звук и лишь немного недотягивают до линейки MacBook Pro.
Единственное странное решение – отсутствие прорезей для звука по бокам от клавиатуры. При этом излучатели направлены в сторону экрана, а звук, отражаясь от него, доносится до пользователя.
С такой системой вполне возможно слушать музыку и смотреть фильмы. На уровень кинотеатра никто не претендует, но и стыдно за ноутбук точно не будет.
На этом с положительными моментами – все. Переходим к недостаткам и не самым лучшим качествам новой модели.
Линейка Air лишилась узнаваемой формы корпуса

С переходом на процессоры M2 купертиновцы изменили дизайн и габариты корпуса MacBook Air. Модель лишилась своей узнаваемой клиновидной формы и стала больше походить на MacBook Pro.
Да, при прямом сравнении “эиров” и “прошек” уменьшенные размеры линейки Air заметны невооруженным глазом. Если же увидите отдельно стоящий MacBook Air 15″на витрине или в кафе, его легко спутать с MacBook Pro 16″.
Железо в MacBook Air 15″ не самое лучшее

Еще до начала презентации WWDC мы ждали от Apple анонс новых ARM-процессоров. Казалось, что при выпуске мощного M2 Ultra логичнее обновлять компьютеры Mac Studio и Mac Pro, а вот для релиза 15-дюймовой модели Air лучше подойдет следующее поколение базового чипа M3. Тогда можно было бы и обновленную “тринашку” показать.
Однако в Apple решили иначе. Более мощные десктопные модели получили новое железо, а вот первому 15-дюймовому “эиру” достался прошлогодний чип М2. Процессор до сих пор топовый и производительный, но небольшой осадок остался.

Следующим неприятным моментом стало ожидаемое замедление SSD-накопителя. Базовая модель с объемом диска 256 ГБ имеет один модуль памяти и демонстрирует не самые выдающиеся скоростные показатели. Получается, что базовые ноутбуки на чипе M1, в которых используется два SSD по 128 ГБ почти в 2 раза быстрее считывают и записывают данные.
Недостаток тоже не самый критичный и в повседневной работе это будет практически незаметно, но рано или поздно это упущение начнет замедлять работу ОС.

Еще один момент связан с минимальным объемом оперативной памяти. Купертиновцы еще в 2017 году начали устанавливать в базовую конфигурацию MacBook Air 8 ГБ ОЗУ, с того времени прошло 6 лет. Операционные системы стали более требовательными, а сам ноутбук из банальной печатной машинки превратили в массовое устройство для большинства несложных задач. Почему же до сих пор не подняли планку базового объема оперативки до 16 ГБ?
Проблема решается заказом кастомной модели, но стоимость устройство увеличивается аж на $400 (половина за два модуля SSD для быстрой скорости накопителя и половина за удвоенный объем ОЗУ). А там уже и до базового MacBook Pro 14″ недалеко.
Странная автономность на уровне 13-дюймовой модели

На презентации заявили, что MacBook Air 15″ способен прожить до 18 часов без подзарядки. На практике, скорее всего, не получится выжать больше 11-12 часов. Если только не прикрутить яркость экрана на минимум и читать текстовые документы с диска.
Такие же показатели автономности показывает MacBook Air 13″ и MacBook Pro 14″
С одной стороны показатель очень достойный, но с другой в линейке MacBook Pro увеличенная модель имеет лучшую автономность и показывает +4 дополнительных часа работы от батареи. Странно, что в увеличенном корпусе “пятнашки” не смогли разместить более емкий аккумулятор и выжать 20+ часов автономности в теории. На практике это составило бы 15-16 часов под нагрузкой, а это в свою очередь два полных рабочих дня.

Взвесим все «За» и «Против»

Взвесив все преимущества и недостатки, модель сложно назвать бескомпромиссной. Купертиновцы решили сыграть на эффекте новизны, а уже в следующих поколениях будут постепенно устранять указанные выше недостатки.
Не забывайте, что Air не оснащается активной системой охлаждения. А значит при серьезной нагрузке устройство будет сильно греться и снижать производительность.
Набор портов в воздушной линейке очень скудный. MagSafe для зарядки хоть и присутствует, но кроме него есть всего два разъема Type-C без картридера и HDMI. Хуже всего, что порты расположены слишком близко к магнитному коннектору и использовать распространенные двухпортовые док-станции у вас не получится.
Определенно найдутся те, кому названные недостатки будут некритичны, а набор преимуществ при этом перевесит. Я же остаюсь на стороне скептиков и считаю модель проходной.
С вероятностью 99%, в следующем году купертиновцы обновят модельный ряд MacBook Air, установив туда новые чипы M3. При этом компьютеры точно получат дополнительные 2-3 часа автономности, а еще нам могут предложить заветные 16 ГБоперативной памяти в базе.
